Медиапланирование и медиабаинг похожи на футбольный матч!

Медиапланирование и медиабаинг похожи на футбольный матч!

04.06.2021 Без рубрики 0

Интересный взгляд на медиапланирование.

Если вы владелец бизнеса или бренд менеджер и вы обращаетесь в медиа агентство для медиапланирования и медиабаинга, то с точки зрения футбола это будет выглядеть так:

Вы — новый владелец 

Медиа агентство, которое вы наняли — футбольная команда

Главный тренер — медиапланер

Все игроки команды вашей команды — медиабайеры

Все игроки команды противника — ваши конкуренты, чьи рекламные кампании идут вместе с вашими

Рефери — медиаселлеры

Ваша рекламная кампания — футбольный мяч.

Подготовка

Тренер отвечает за то, чтобы вести свою команду и направлять ее на путь к победе, но сначала он спрашивает у владельца команды чего бы он хотел от команды в этом году. Очевидно, что победа — это ваша главная цель, но тренер хочет знать, какую игру вы себе представляете, что означает для вас выйгрышный исход. Он хочет понять ваше положение. Поделитесь с ним. 

После этого тренер собирает свою команду и, готовясь к игре, проводит часы за часами, анализируя игры, оценивая сильные стороны своей команды и слепые зоны (исследование, разработка стратегии и медиапланирование).  В конце концов он разрабатывает ряд сценариев, которые по его мнению приведут команду к успеху и предоставляет свой план игры. 

Матч

Теперь пришло время вашей команде реализовывать план игры. Игроки вашей команды выходят на поле лицом к лицу с командой конкурентов. Судья дает свисток и начинаются переговоры. Рефери отдает вашей команде право владения мячом. Т.е. переговоры идут хорошо и реклама начинает размещаться. Пока все идет хорошо. Но один из ваших игроков запускает мяч вперед и он попадает в неровную траву и по спирали летит к центру поля. Таким образом игроки конкурентов получают мяч. (Реклама конкурентов выходит на первый план). 

После этого нападающий вашей команды бросается вперед, перехватывает мяч  (Выигрывает рекламное место) и посылает его мимо вратаря в сетку команды конкурентов. (Маркетинговая кампания успешно завершилась). 

Что дальше

Дальше ваша команда празднует победу и идет в раздевалку. Но вскоре они говорят об игре, оценивая что они сделали хорошо и что могли бы сделать еще лучше (Оценивают эффективность медиапланирования). И они знают, что новая игра означает нового противника с совершенно другим набором навыков. Поэтому им придется по-другому выстраивать стратегию. 

Конечно в этом примере есть оговорки. Во-первых: ваша рекламная кампания (мяч) не ведется командой противника. Во-вторых: запуск рекламной кампании не всегда означает, что одна компания выигрывает, а другая проигрывает.  Но у каждой команды есть мяч и то, как быстро и с каким изяществом он достигнет цели,  покажет успех вашей рекламной кампании. 

Такое сравнение мы нашли на сайте mediatool.com и нам оно очень понравилось.

А вам?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *